Компания экспортирует свою продукцию, поэтому ужесточение государственных и международных нормативов ведет к финансовым потерям и сокращает доступ на рынки. Так, большую проблему представляет инициатива «Зелёная сделка», которая запрещает поставку в Европу товаров с высокими выбросами при их производстве и потреблении.
Инвесторы и покупатели интересуются деятельностью компании в климатической сфере, пренебрежение этим угрожает ее климатическому рейтингу. Компании необходим системный документ климатической политики, который позволит принять на себя обязательства по снижению воздействия на климат и последовательно их реализовывать. Такой документ обеспечивает устойчивость компании в долгосрочной перспективе.
Руководство обратилось к нам за помощью, так как мы имеем опыт разработки эффективных стратегических документов: максимально реалистичные цели, включенность в бизнес-процессы и финансовое планирование, сквозная система показателей оценки достижения результатов. Мы разрабатывали стратегические документы в сфере охраны окружающей среды и «зеленой» экономики для Минприроды России, Росстата, региональных и муниципальных органов власти.
Технологические процессы на предприятиях компании характеризуются как сложные и комплексные, она имеет непростые логистические схемы, разветвлённую сеть поставщиков и покупателей. К такому крупному производству предъявляются серьёзные климатические требования со стороны международных организаций (CDP (Carbon Disclosure Project); TCFD (Task Force on Climate-related Financial Disclosures); SBTi (The Science Based Targets initiative) и др.).
Мы учли все эти факторы. Благодаря знанию особенностей производства, пониманию бизнес-процессов компании, осведомленности обо всех требованиях международных организаций и взаимодействию с международными экспертами, и выполнили работу в срок и на высоком уровне.
Процесс разработки Климатической стратегии состоял из нескольких этапов и охватывал все климатические аспекты (физические и переходные) деятельности компании по основным сферам (социальная и кадровая, производственная, операционная, регуляторная, финасовая, репутационная).
В итоге разработана климатическая стратегия компании как сквозной документ стратегического планирования и оперативного управления. Он охватывает широкий спектр наиболее существенных аспектов климатической политики компании:
– от установления целевых показателей выбросов ПГ (собственных и по цепочке создания ценностей) и мер по их достижению;
– включая систему стратегических мер по минимизации климатических рисков и использованию появляющихся климатических возможностей в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе;
– до разработки и реализации мер по интеграции климатических аспектов в процессы финансового планирования и управления компании.